Завершился второй тур муниципального этапа Открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы». В нем приняли участие 4 конкурсанта, набравших по результатам первого тура («Визитка» и «Мастер-класс») в соответствии с установленными критериями наибольшее количество баллов: Меньшикова С.В. (учитель математики ОШ №1), Джуринская Н.А. (учитель физики ОШ №2), Прудникова Ю.А. (учитель истории Шахтерской гимназии), Аулина О.П. (учитель английского языка ОШ №18). Участники, представляя на базе ОШ №19 конкурсные уроки, показали профессиональное мастерство, творческий подход, эрудицию, умение применять инновационные идеи в педагогической деятельности.
Меньшикова Светлана Валентиновна свой конкурсный урок по алгебре провела в 7 классе по теме «Умножение и деление степеней». Учитывая педагогическую проблему «Развитие познавательных способностей обучающихся с использованием инновационных технологий в условиях реализации ГОС», учитель использовала игровой момент, который проходил через весь урок и мотивировал ребят на решение поставленных задач: учащиеся должны были найти капсулу времени и решить помещённые в ней задания. На уроке обучающиеся закрепляли правила умножения и деления степеней, понятие степени числа с натуральным показателем, свойства степеней и применение их в стандартных и нестандартных ситуациях. Задания, подобранные учителем, были подчинены правилу – от простого к сложному. Под руководством педагога ребята совершенствовали навыки устного счета, решали зашифрованные сообщения, головоломки, ребусы. Результаты своей учебной деятельности ученики записывали в оценочные листы. Конечным продуктом урока стала капсула с восстановленными знаниями. На уроке царила доброжелательная атмосфера.
Джуринская Наталья Александровна провела урок физики в 10 классе по теме «Основные положения молекулярно-кинетической теории, их опытное обоснование. Масса и размеры молекул. Количество вещества». Работая в группах, школьники принимали участие в обсуждении поставленных учителем проблем, находили в учебнике ответы на поставленные вопросы, решали задачи. Результаты своей работы вносили в учетную карточку. Одной из форм мотивации учебной деятельности на уроке стало использование видеодемонстарции физических явлений и экспериментов.
Урок истории в 9 классе по теме «Золотой век русской культуры» провела Прудникова Юлия Александровна. Цель урока: дать представление о наиболее значимых достижениях и наиболее видных деятелях русской культуры первой половины ХІХ века. Учебное занятие было построено по технологии «урок-коллаж». На уроке использовались интерактивные приемы: «мозговой штурм», «ассоциативная гроздь», «кластер», «ментальная карта». Выполняя задания в группах, школьники заполняли ментальные карты в соответствии с полученными в результате жеребьевки заданиями. В классе царила дружественная психологическая атмосфера, ребята работали слаженно, поддерживая друг друга, что позволило им представить и защитить свои проекты.
Аулина Ольга Павловна провела урок английского языка в 4 классе по теме «В зоопарке». Применяя форму урока бриколлаж, педагог использовала различные виды активного учебного взаимодействия, а именно: работу в парах, фронтальные формы организации учебной деятельности, интерактивные методы и приемы; развертывание диалогов, которые помогали создавать предпосылки для мотивации и активной познавательной позиции каждого ребенка на всех этапах урока. Применяя разнообразные игры: «Узнай животное», «Зачеркни лишнее», «Опиши животное», «DICE» - учитель добивалась выработки у школьников речевых навыков и умений. Игра на уроке выступала в качестве приема закрепления знаний и способа тренировки. Учитывая возрастные особенности детей, Ольга Павловна провела физминутку, используя видеосопровождение; для языковой разминки предложила исполнить песню на английском языке, что также создавало условия для отработки произношения, интонации, развития внимания и интереса к иностранному языку.
Все конкурсанты смогли продемонстрировать высокий уровень педагогического мастерства, показать применение на практике новых образовательных технологий, новых и традиционных форм работы, не выходя из рамок учебной программы. Учителя показали, что они не стоят на месте, все время в творческом поиске, постоянно совершенствуют методы и формы работы.
По итогам двух туров и оценивания сайтов будет определен победитель муниципального этапа конкурса, который примет участие в республиканском этапе.