Напряженный характер учебы, большой объем учебной нагрузки, дефицит времени для усвоения информации являются психотравмирующими факторами для ребенка, что в сочетании с уменьшением продолжительности сна и прогулок, снижением физической активности оказывает стрессовое воздействие на детский организм.
В целях совершенствования системы физического и психического воспитания и образования школьников, популяризацией психологических знаний в вопросах формирования навыков здорового и безопасного образа жизни среди учащейся молодежи с 19 по 23 марта 2018 года во всех общеобразовательных учреждениях прошла Неделя психологии «Здоровым быть модно».
Тематическая неделя проводится в школах ежегодно и является неотъемлемой частью психолого-педагогического сопровождения. Она основывается на идее содействия развитию у участников образовательной деятельности таких основных духовных, нравственных качеств, как любовь, дружба, взаимопонимание, терпимость, уважение, взаимоподержка, интерес к себе, как к личности, и к окружающим людям.
Каждый день Недели психологии имел свою тематическую нагрузку. Для учащихся были организованы динамические паузы на переменах. Дети с удовольствием приняли участие в подвижных играх, ведь, как известно, игра – это отличный способ отвлечься, поднять себе настроение и сплотить детский коллектив.
Школьные библиотеки распахнули свои двери на «Урок здоровья», где школьники смогли познакомиться со специально подобранной литературой по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья.
В течение этой недели учащиеся оформляли тематические коллажи: «Ценности жизни», «Мои полезные привычки»; писали сочинения-размышления; участвовали в тренинговых занятиях, проводимых специалистами психологической службы.
Во всех учреждениях прошли разнообразные психологические акции. Психологическая акция «Ларец радости» вызвала особый интерес у детей и взрослых. Эта акция позволила поддержать каждого «жителя школы», дать возможность детям помечтать, а взрослым – искренне по-детски улыбнуться.
Свои мысли, высказывания, пожелания учащиеся, педагоги и родители в течение Недели оставляли на «психологическом заборе».
Конечно же, большую роль в подготовке и проведении Недели психологии играли сами школьники. Ребятам удалось расширить свои знания о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей. Мероприятия способствовали созданию хорошего настроения, формированию навыков творческой деятельности, сплочению школьного коллектива.
Все мероприятия получили положительные отзывы их участников. На Неделе психологии дети и взрослые были особо взаимовежливы, подарили друг другу много добрых улыбок и добрых дел. Важным итогом для педагогов стало взаимообогащение профессиональным опытом: «Всякая душа измеряется огромностью своего стремления».
Положительным достижением Недели можно считать, что учащиеся, участвуя в мероприятиях, получили непосредственный опыт в построении позитивных межличностных отношений.
Важная особенность Недели психологии – ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто хочет ее не замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться.
Психологические акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками.