Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Территориальный методический центр Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО "ДОНРИРО"
$MYINF_1 6$
Городское учебно-методическое объединение учителей по индивидуальному обучению
Одна из величайших радостей жизни — стать частью чего-то большего,
чем твоя собственная жизнь и личный опыт.
Ник Вуйчич



Современная система образования развитого демократического сообщества призвана соответствовать индивидуальным образовательным потребностям личности, в том числе: потребности в полноценном и разнообразном личностном становлении и развитии – с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей (личностная успешность); потребности в органичном вхождении личности в социальное окружение и плодотворном участии в жизни общества (социальная успешность); потребности в развитости у личности универсальных трудовых и практических умений, готовности к выбору профессии (профессиональная успешность).

Создание в школах возможностей для удовлетворения этих индивидуальных образовательных потребностей становится основой построения системы обучения в ДНР. Вместе с тем существуют группы детей, чьи образовательные потребности не только индивидуальны, но и обладают особыми чертами. Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями (детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития – с ОВЗ) в образовательный процесс в школах по месту жительства.

Формирование доступной образовательной среды требует соблюдения правил, поскольку ученики данной категории – это особая группа учащихся, получающих образование по совершенно другой программе, нежели сверстники. Для таких детей создаётся адаптированная индивидуальная среда, сроки обучения, возможно обучение на дому. Качество образования напрямую зависит от профессионализма, педагогического мастерства учителя по индивидуальному обучению.

Очередное заседание городского учебно-методического объединения учителей по индивидуальному обучению прошло 25 марта 2019 года. С приказом МОН ДНР от 15.08.2018 №709 «Об утверждении Примерной структуры специальной индивидуальной программы развития (СИПР)» участников заседания ознакомила Колисниченко Г.И, руководитель ГУМО. Остро стоял вопрос о главной проблеме детей с ограниченными возможностями – нарушении их связи с миром, ограниченной мобильности, недостаточном общении со сверстниками и взрослыми, в недоступности ряда культурных ценностей. Мы понимаем, что нельзя подготовить ребенка к самостоятельной трудовой деятельности, к жизни в обществе, не научив правильно вести себя в различных ситуациях, делать экономический выбор, принимать самостоятельные решения в личной жизни, думать “по-хозяйски”. Как помочь ребёнку? Практическая направленность уроков математики как важное средство социализации детей с ОВЗ, игры и упражнения для коррекции и развития познавательных процессов. Рассмотрели Типовое положение о ГУМО учителей индивидуального обучения (общее положение, содержание деятельности, основные формы работы, права и обязанности участников ГУМО, рекомендованная документация).

Очертили приоритетную цель деятельности педагогических коллективов общеобразовательных школ - признание ценности каждого ребенка вне зависимости от его личностных психофизических особенностей, познавательных, академических и иных достижений. Уверены, что совместная организация обучения и внеурочной деятельности детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников повышает уровень навыков общения, толерантности, формирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает адаптационные возможности детей.

По окончании работы педагоги получили Е-кейс с материалами для дальнейшего использования в образовательной деятельности.

Категория:
2019 год
Просмотров:
570
Рейтинг:
0.0 / 0