26.03.2019 состоялось ГУМО учителей украинского языка и литературы, где были рассмотрены такие вопросы: «Современные технологии формирования коммуникативной компетенции обучающихся», «Деятельность учителя по созданию условий для реализации и развития творческого потенциала обучающихся».
Марафон-проект «Современный урок в рамках личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода», в котором приняли участие все присутствующие на заседании учителя украинского языка и литературы, осветил очень важные и актуальные вопросы современного учителя. Сегодня человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объем информации. Телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объем информации, требуют новых способов ее освоения. Традиционный подход к определению целей образования ориентирует на объём знаний. С позиций этого подхода, чем больше знаний приобрёл ученик, тем лучше, тем выше уровень его образованности. Но уровень образованности, особенно в современных условиях, не определяется объёмом знаний, их энциклопедичностью. С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.
Современная школа должна направить свои усилия не на передачу готовых знаний, а на стимулирование поиска знаний, развитие умений эти знания применять на практике. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Материалы заседания ГУМО посмотреть.