Самой популярной формой транслирования собственного педагогического опыта среди педагогов является мастер-класс. В проведения мастер-класса важно передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.
Важнейшие особенности мастер-класса:
• новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;
• метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;
• создание условий для включения всех в активную деятельность;
• постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
• приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса;
• формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;
• предоставление возможности каждому участнику высказаться по предлагаемому материалу;
• процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.
Форма взаимодействия участников мастер-класса – это сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Методические рекомендации к организации и проведению мастер-класса по ссылке.