Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Территориальный методический центр Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО "ДОНРИРО"
$MYINF_1 6$
Мастер-класс как современная форма эффективного профессионального обучения педагогов

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер передает ученикам опыт, мастерство педагогического преподавания, чаще всего происходит путем прямого и комментированного показа конкретных приемов работы.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, вырабатывается индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

В современной педагогической литературе в характеристику понятия «педагогическое мастерство» включают следующие компоненты:

• психологическую и этико-педагогическую эрудицию;

• профессиональные способности;

• педагогическую технику;

• определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:

• мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;

• мастерство убеждения;

• мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;

• мастерство владения педагогической техникой.

Проведение «мастер-класса» – это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства.

Последовательность действий – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.

Критерии оценки – новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).

Качественно новый результат – умение моделировать урок в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.

Структура проведения «Мастер-класса»:

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера:

• Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем.

• Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников разработки).

• Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера.

• Описание системы уроков в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.

2. Представление урока, системы уроков:

• Рассказ педагога о проекте занятия.

• Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться.

• Краткая характеристика результативности используемой технологии.

• Вопросы педагогу по изложенному проекту.

3. Урок или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися.

4. Моделирование:

• Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.

• Обсуждение авторских моделей урока слушателями

5. Рефлексия:

• Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.

• Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.