Аттестация – это процесс подготовки, проведения и определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и установления педагогическим работникам квалификационной категории, присвоения педагогического звания. Аттестация педагогических работников представляет собой публичную форму установления и документального подтверждения уровня их квалификации, педагогического профессионализма и продуктивной деятельности.
В этом учебном году внеочередную аттестацию проходят методисты методического кабинета управления образования: Гагулина В.В. и Кищенко А.В. 13 марта 2020 года состоялся творческий отчет методистов. Гагулина Валентина Владимировна в презентации своей работы сообщила, что, осуществляя методическое сопровождение педагогов предметной области «Естествознание» и предметов математика и основы безопасности жизнедеятельности, руководствуется Конституцией и законами Донецкой Народной Республики, Указами Главы ДНР, решениями органов управления образования всех уровней. Курирует вопросы проведения предметных олимпиад, конкурсов по естествознанию, экологии, математике, методических разработок педагогов «Методический шедевр», обобщение перспективного педагогического опыта. Методист принимает активное участие в организации и проведении Межрегиональной олимпиады школьников по математике «САММАТ», Международной просветительской акции «Географический диктант», МАН в 2017 – 2019 годах.
Кищенко Алина Викторовна, методист по психологической службе методического кабинета, презентовала свой опыт работы по предоставлению качественных сервисных услуг и обеспечению повышения уровня социально-психологических знаний специалистов психологической службы в условиях реализации Государственных образовательных стандартов. Уделила внимание реализации методических и практических мероприятий со всеми участниками образовательного процесса по ведущим направлениям деятельности психологической службы. Отдельно остановилась на системе методической работы с кадрами, направленной на повышение профессионального мастерства, саморазвитие и профессиональный рост педагогов-психологов и социальных педагогов.
По результатам изучения опыта работы аттестуемых выявлено, что деятельность методистов имела системный и планомерный характер. Первостепенные задачи заключались в соблюдении государственных требований к содержанию деятельности педагогических кадров образовательных учреждений, содействии в их квалифицированном, творческом, научном росте.