Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Под психологической готовностью понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения.
Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надёжности и качество будущей постройки.
С решением этой проблемы связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В то же время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации.
Согласно плану работы методического кабинета управления образования администрации города Шахтёрска 20 апреля 2018 года прошло очередное заседание супервизионного клуба «Практика для практиков». На мероприятии присутствовали педагоги-психологи ДОУ и школ, а также воспитатели выпускных групп.
Тема апрельского заседания супервизионного клуба «Организация психологического мониторинга готовности детей 6-7 лет к обучению в школе» очень актуальна, ведь психологическая готовность является важной составляющей общей готовности ребенка к школьному обучению.
На мероприятии Е.Э.Саламатина, методист по психологической службе методического кабинета, представила комплекс диагностических материалов по изучению социально-психологической готовности детей и оформлению отчетной документации в рамках мониторинга психологической готовности детей к дальнейшему обучению в школе.
Педагоги-психологи дошкольных учреждений О.В.Шкодина (МДОУ №4) и Е.В.Синица (МДОУ №5) дали четкие пояснения присутствующим по использованию и интерпретации результатов представленных психодиагностических методик с позиции опытных практиков.
По всем интересующим вопросам педагоги смогли получить развернутый ответ в ходе индивидуальных консультаций.