Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Методический кабинет Управления образования Администрации Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики
$MYINF_1 6$
Аттестация руководителей, заместителей, педагогов муниципальных образовательных организаций в 2020-2021 учебном году

Современная политика в области образования направлена на оптимальное использование профессионального потенциала педагогических кадров, повышение уровня их профессиональной компетентности. Поэтому правильно организованная аттестация педагогических работников в сочетании с иными управленческими решениями способна содействовать созданию творческого микроклимата и увеличению вклада каждого педагогического работника в достижение положительных результатов работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В соответствии с Законом ДНР «Об образовании», Временным порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и установления педагогическим работникам квалификационной категории (тарифного разряда), присвоения педагогического звания в 2020-2021 учебном году была проведена аттестация руководителей, заместителей и педагогических работников.

Для организации и проведения аттестации руководителей, педагогических работников аттестационной комиссией II уровня Управления образования администрации города Шахтёрска были определены основные направления деятельности членов АК, закреплены работники Управления образования за организациями, утверждён персональный состав АК II уровня, списки аттестуемых педагогических работников, руководителей, заместителей.

Основными задачами проведения аттестации были стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, руководителей, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; повышение эффективности и качества педагогической и управленческой деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических и руководящих работников, а также обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников.

План повышения квалификации педагогов и руководителей выполнен на 100%. В ходе аттестации на контроле было повышение квалификации, изучалась её результативность.

В начале учебного года был утверждён реестр экспертов, план работы экспертных групп. Эксперты работали на основании Положения об экспертной группе, созданной для проведения аттестации педагогических работников, руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и методических рекомендаций Министерства образования и науки ДНР. Были использованы рекомендации Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования «Технологии комплексного оценивания результативности деятельности педагогических работников». При аттестации руководствовались экспертным инструментарием оценки результатов практической деятельности руководителей и педагогических работников. Членами аттестационных комиссий, экспертами детально изучался рейтинг деятельности педагогов (в т.ч. результативность работы, достижения обучающихся) – о чём свидетельствует Акмеология педагогической деятельности в межаттестационный период. 95% педагогов и руководителей использовали элементы электронной аттестации (Е-кейс). Также было проведено самооценивание аттестуемыми работниками профессиональной деятельности. Это способствовало мотивации к непрерывному профессиональному самосовершенствованию, а также позволило предупредить конфликты на этапе принятия решений по итогам аттестации. Главным фактором оценивания являлся вклад педагога в повышение качества образования в учреждении.

Информационно-технологическое и научно-методическое сопровождение аттестации осуществлялось Методическим кабинетом Управления образования (организация повышения квалификации, методическая помощь руководителям, педагогам, экспертам; разработка методических рекомендаций по формам и процедурам оценивания профессиональной педагогической деятельности в межаттестационный период и в ходе аттестации; формирование реестра сведений о педагогических работниках с учётом их профессиональных достижений, результатах учебных достижений обучающихся; консультативная помощь по вопросам комплексного оценивания профессиональной деятельности). Организации получили пакет методических рекомендаций по вопросам аттестации, требования к составлению графика аттестации.

Согласно плану работы Методического кабинета Управления образования администрации города Шахтерска в 2020-2021 учебном году было запланировано изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов, которые впервые претендовали на присвоение педагогических званий: «учитель-методист», «воспитатель-методист». Были разработаны методические рекомендации к алгоритму действий по выявлению, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта, проведено ряд консультаций по рассмотрению основных этапов работы, методов и приемов по выявлению, изучению и обобщению передового педагогического опыта, написанию и оформлению материалов, а также формы внедрения и распространения ППО.

В соответствии с планом работы Методического кабинета проведено ряд мероприятий по проведению апробации методических разработок педагогических работников на присвоение педагогических званий «учитель-методист», «воспитатель-методист». 6 педагогов города подали авторские методические разработки на апробацию в рамках аттестации. Были определены сроки апробации: 3 месяца.

В ходе этапа организации и проведения апробации сформированы экспертные группы для проведения экспертизы материалов авторских разработок, проведено ряд консультаций для экспертов экспертных групп и для педагогов, чьи методические разработки апробируются. Изучалась их эффективность на заседаниях городских учебно-методических объединений. Материалы изучения и апробации (методическая разработка, обобщенная информация о проведении апробации, представление, экспертное заключение) были рассмотрены на заседании городского методического совета.

8 и 9 апреля 2021 года прошли заседания аттестационной комиссии II уровня. Анализ итогов аттестации в 2020-2021 учебном году: количество работников, которым установлена квалификационная категория «специалист высшей категории» - 84; присвоено педагогическое звание «учитель-методист» - 30, 8 из них - впервые; «старший учитель» - 19; «воспитатель-методист» - 19, 1 из них - впервые. В течение года в соответствии с п.3.1 перенесена очередная аттестация 3 педагогическим работникам.

Все проаттестованные руководители и педагогические работники получили под подпись выписки из протокола заседания аттестационной комиссии II уровня.

На основании п.1.9. Временного положения об аттестации проаттестован 1 методист Методического кабинета (Невольник Н.И.).

Проведено заседание городского методического совета «Об утверждении методических разработок аттестуемых педагогов», на заседаниях городских учебно-методических объединений заслушаны творческие отчеты аттестуемых (январь, март 2021 года), обобщены результаты экспертизы.

Таким образом, в 2020-2021 учебном году проаттестован 1 методист, 6 директоров, 8 заместителей директоров по учебно-воспитательной работе,1 заместитель директора по воспитательной работе, 3 заведующих библиотеками, 73 педагога муниципальных общеобразовательных учреждений, 1 социальный педагог, 7 заведующих муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, 2 старших воспитателя, 30 воспитателей, 2 инструктора по физической культуре, 3 музыкальных руководителя, 2 педагога-психолога, 2 учителя-логопеда. Годовой план аттестации выполнен на 98% (3 - перенесена аттестация).

Следует отметить обоснованность установления высоких квалификационных категорий.

В ходе аттестации осуществлялась проверка образовательных организаций: изучались приказы, протоколы заседаний аттестационных комиссий, педагогических советов, методических советов, заявления педагогов, списки аттестуемых, графики аттестации, личные дела, перспективные и годовые планы аттестации и повышения квалификации, книги внутришкольного контроля.

Анализ документации и изучение состояния дел на местах свидетельствуют о том, что уровень подготовки и организации проведения аттестации, ее график и содержание в целом соответствуют требованиям Временного порядка проведения аттестации. Большое значение имело согласование деятельности аттестационных комиссий 1 и II уровня, а также обеспечение соответствующего информационного сопровождения аттестационного процесса.

В целом аттестация положительно повлияла на результаты образовательной деятельности педагогических коллективов, их направленности на инноватику, реализацию Государственных образовательных стандартов, обеспечение обучающихся глубокими знаниями основ наук.

Категория:
2021 год
Просмотров:
245
Рейтинг:
5.0 / 1  

Похожие материалы: