Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Методический кабинет Управления образования Администрации Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики
$MYINF_1 6$
Формирование функциональной грамотности руководителя, педагогов, обучающихся в условиях перехода на новые редакции ГОС

В соответствии с планом работы методического кабинета управления образования администрации города Шахтёрска 19.03.2021 в дистанционном формате проведен управленческий тьюториал для руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений по теме «Формирование функциональной грамотности руководителя, педагогов, обучающихся в условиях перехода на новые редакции Государственных образовательных стандартов».

Управленческий тьюториал – это технология, направленная на приобретение опыта использования модельных и нестандартных ситуаций в образовании. Предполагает активное групповое обучение, направленное на развитие мыслительной деятельности, коммуникативных и рефлексивных способностей; это семинар, на котором можно освоить новые знания и попрактиковаться, обменяться опытом, можно устранить пробелы в знаниях, разобраться в непонятных темах и научиться применять полученные самостоятельные знания. Его цель – актуализировать теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности руководителя, педагогов, обучающихся; выявить возможности активизации межпредметных связей как условия формирования функциональной грамотности и представить систему управленческих подходов по данной проблеме.

В ходе управленческого тьюториала директор МОУ «Шахтёрская СШ №13» Лайтер Н.Н. представила управленческую модель формирования функциональной грамотности в учреждении, остановилась на теоретических аспектах, международных критериях её оценивания и педагогических технологиях формирования и развития, практической отработке и применении темы на уроках и во внеурочной деятельности.

Вопрос формирования языкового, литературного компонента функциональной грамотности осветила учитель русского языка и литературы Черныш С.Ю., которая представила использование игровых методов обучения на уроках русского языка, литературы (презентация опыта работы с видеофрагментами уроков в 6-9 классах). Учитель начальных классов Любивая А.В. представила видеофрагменты урока «Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте» (1 класс). Учитель русского языка и литературы Лайтер Н.Н. в ходе мастер-класса ознакомила с приёмами работы со «сплошными» и «несплошными» текстами.

Формирование естественнонаучного, экологического компонента функциональной грамотности осветила учитель географии, биологии Скилевая Т.С. (презентация с видеофрагментами урока из опыта работы). Учитель начальных классов Филонова Ю.В. ознакомила с внедрением технологии критического мышления на уроках окружающего мира (выступление-презентация с видеофрагментами урока в 4 классе).

Формирование математического компонента функциональной грамотности презентовала учитель начальных классов Гришина С.В.: «Методическая копилка по формированию математической грамотности обучающихся» (презентация с видеофрагментами урока в 3 классе).

Формирование экономического компонента функциональной грамотности раскрыла учитель информатики Буйволова А.В., которая ознакомила с электронными таблицами и элементами проектирования как средством формирования у обучающихся финансового мышления (презентация из опыта работы с видеофрагментами уроков в 5, 7, 9 классах). Учитель начальных классов Ивонина Н.Н. презентовала формирование финансовой грамотности обучающихся во внеклассной деятельности (использование игровых методов обучения с видеофрагментами урока во 2 классе).

Формирование функциональной грамотности при решении бытовых проблем представила учитель технологии Садымак Е.А.: Сервировка стола. Технология приготовления, подача горячих напитков (чая, кофе, какао) (урок технологии в 5 классе).

Формирование правового компонента функциональной грамотности продемонстрировала учитель истории, обществознания Ивахно Т.А. (мастер-класс в 9 классе «Права и обязанности человека и гражданина». Учебная ситуация как когнитивный конфликт, который становится вызовом для мышления обучающегося (анализ, оценка, объяснение (аргументация), выведение гипотез, саморегуляция).

Формирование функциональной грамотности в овладении иностранными языками раскрыла учитель английского языка Щукина А.Н. (активное использование речевых средств английского языка и средств информационных коммуникационных технологий) (видеофрагменты уроков в 5,9 классах).

Формирование функциональной грамотности в овладении навыками здорового образа жизни на уроках физической культуры представила учитель физической культуры Огнёва О.А. (презентация с видеофрагментами урока в 5 классе «Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия»).

Формирование функциональной грамотности в овладении общекультурными навыками презентовала педагог-организатор Анищенко Н.В. «Школьное краеведение как важнейший фактор формирования патриотизма» (презентация, видео экскурсия по школьному музею «Обелиск»). Педагог-психолог Ященко О.Е. рассказала о навыках эффективного общения как важном компоненте функциональной грамотности обучающихся (психологическая игра в 3 классе) и провела тренинг «Повышение психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению подростков».

Все материалы переданы муниципальным общеобразовательным организациям для изучения и использования. Работа по изучению проблемы формирования функциональной грамотности руководителя, педагогов, обучающихся продолжается.

Материалы тьюториала посмотреть.

Категория:
2021 год
Просмотров:
268
Рейтинг:
5.0 / 5  

Похожие материалы: