Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Методический кабинет Управления образования Администрации Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики
$MYINF_1 6$
Инструктивные материалы по использованию Примерного календарного плана воспитательной работы в организации образовательного процесса
Календарные планы воспитательной работы включаются в организационные разделы основных образовательных программ по уровням образования. Для каждого уровня образования разрабатывается отдельный календарный план воспитательной работы. Возможный вариант структуры календарных планов воспитательной работы предложен в приложении 1 к данным инструктивным материалам. Среди приоритетных содержательных ориентиров воспитательных мероприятий ‒ тематика 2022 и 2023 годов в Российской Федерации (2022 ‒ Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России, 350 лет со дня рождения Петра I; 2023 ‒ Год педагога и наставника) и в Донецкой Народной Республике (2022 ‒ Год молодёжи). При разработке календарных планов воспитательной работы необходимо учитывать Примерный календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год (далее – Примерный календарный план), утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 августа 2022 года № 776. В зависимости направленности мероприятий Примерного календарного плана ответственными за их проведение могут выступать все категории руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций. Групповые и массовые воспитательные мероприятия проводятся к государственным праздникам, памятным датам и событиям истории и культуры Российской Федерации и Донецкой Народной Республики. За проведение массового воспитательного мероприятия (акции, флешмоба, челленджа, квеста, фестиваля, концерта и т. д.) может отвечать заместитель директора и (или) педагог-организатор. К проведению подобных мероприятий могут привлекаться другие категории педагогических работников, обеспечивающих реализацию рабочей программы воспитания общеобразовательной организации. Групповые воспитательные мероприятия (классные часы, беседы, диспуты, защиты проектов, аукционы идей, викторины и т. д.) целесообразно проводить классным руководителям и воспитателям групп продлённого дня. Воспитательные мероприятия, не имеющие государственной значимости, могут быть интегрированы в уроки, и тогда их проводят учителя предметники. Воспитательные мероприятия, приуроченные к датам, включённым в Примерный календарный план, могут проводиться как в очном, так и в дистанционном формате. Форму и формат проведения воспитательного мероприятия образовательная организация определяет самостоятельно с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, а также организационно-педагогических условий реализации рабочих программ воспитания. При проведении мероприятий рекомендуем использовать контент, направляемый Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики в адрес управлений (отделов) образования администраций городов (районов) Донецкой Народной Республики, руководителей образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики. Основу данного контента составляют преимущественно видеоресурсы. Видеоресурсы являются одной из важнейших составляющих воспитательного процесса. Медиаконтент выступает для подростка не только источником информации, но и основой для формирования мировоззрения, поскольку это форма комплексного представления, совмещающая аудиальную и визуальную подачу информации. При работе с медиаконтентом важно сделать акцент на освоении сферы образного мышления, работе с ценностным восприятием. План работы педагога по включению предлагаемого контента в структуру воспитательного мероприятия можно разделить на следующие этапы: 1. Подготовка технической части: анализ возможности показа (продолжительность видео) и дальнейшей работы с обучающимися. 2. Подготовка формата обсуждения: выбор подходящей под цель воспитательного мероприятия структуры анализа видеоматериала, т. е. выделение ключевых понятий или моментов видео, на которые следует обратить внимание обучающихся. 3. Показ видео на мероприятии в офлайн-формате (размещение видео для просмотра на сайте / на официальной странице образовательной организации в социальной сети «ВКонтакте»). 4. Обсуждение и закрепление полученного опыта обучающихся посредством видео. 5. Использование полученного опыта для дальнейшей работы на мероприятии. Для обсуждения и дальнейшей работы с видеоматериалами предлагается использовать метод «Знаю ‒ хочу знать ‒ узнал». Это формат работы с видеоматериалами, который фиксируется в виде таблицы, состоящей из трёх колонок. Работа по методу «Знаю ‒ хочу знать ‒ узнал» начинается перед просмотром видеоматериала, соответствующего теме занятия и интересам обучающихся. В первую колонку обучающиеся самостоятельно вписывают данные, которые им известны в отношении события, к которому приурочено воспитательное мероприятие. При этом в очном формате педагогу необходимо учитывать время, которое потребуется, чтобы обучающиеся записывали все свои идеи. После обсуждения с обучающимися желательно самые распространённые идеи внести как базовые. Во вторую колонку выносятся вопросы, которые возникают во время просмотра видео, а также та информация, которую обучающиеся хотели бы обсудить дополнительно. Учитель может сам ответить на возникшие у обучающихся вопросы или предложить найти им ответы самостоятельно и подготовить материал на следующее воспитательное мероприятие. Во время и после просмотра видео обучающиеся заполняют третью колонку ‒ это новая информация, которую они получили из видео. В колонке «Что изучили» тезисно фиксируются новые данные и факты. При необходимости видео можно посмотреть во второй раз, однако в очном формате такой подход будет возможен только с коротким видео, так как время мероприятия ограничено. Затем следует дискуссия и формирование ценностного отношения к рассмотренной теме. В таблице 1 представлены формы интеграции видеоматериалов в активные методы воспитательной работы. Таблица 1 Интегрирование видео в активные методы воспитательной работы № п/п Метод обучения Интегрирование видеоматериала 1. Анализ Анализ ситуации, показанной в видеоролике, и её системное представление 2. Метод описания Описание ситуации, представленной на видео 3. Проблемный метод Представление проблемы, лежащей в основе видеоматериала 4. Метод классификации Создание упорядоченных перечней качеств, черт, характеристик, к которым формируется ценностное отношение посредством видео 5. Мозговая атака Генерализация идей относительно сюжета видео 6. Дискуссия Обмен взглядами по поводу проблемы и путей её решения 7. Моделирование Построение модели ситуации или развития видеосюжета 8. Игровые методы Представление вариантов поведения героев видеосюжета Использование активных методов воспитания в совокупности с применением предлагаемого контента будет стимулировать развитие навыков устной речи, творческого мышления, исследовательского интереса у обучающихся. Поскольку предлагаемый формат работы основывается на наглядном восприятии, подводя итог, можно выделить следующие приемы просмотра и обсуждения видео: ‒ актуализация проблемы с дальнейшим её обсуждением и формированием жизненной позиции относительно рассматриваемых качеств, черт, характеристик, ситуаций; ‒ фиксация деталей с возможностью дать обучающимся достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах; ‒ провоцирование дискуссии; ‒ создание сценариев, когда видео останавливается и ведется обсуждение вариантов дальнейшего возможного сценария. Предлагаемый формат работы является важной составляющей информационно-образовательной среды, особенно в условиях обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. При этом результативность применения данного активного метода находится в прямой зависимости от подготовки учителя и качества подобранного видеоматериала.   Приложение к инструктивным материалам по использованию Примерного календарного плана воспитательной работы в организации образовательного процесса и рекомендуемого для его реализации контента КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ на 2022-2023 учебный год № Дела, события, мероприятия Классы Сроки Ответственные 1. Урочная деятельность 1 … 2. Внеурочная деятельность 1 … 3. Классное руководство 1 … 4. Основные школьные дела 1 … 5. Внешкольные мероприятия 1 … 6. Организация предметно-пространственной среды 1 … 7. Взаимодействие с родителями 1 … 8. Самоуправление 1 … 9. Профилактика и безопасность 1 … 10. Социальное партнёрство 1 … 11. Профориентация 1 …   Приложение 2 к письму ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» от 08 сентября 2022 года № _____ Контент для проведения воспитательных мероприятий к Международному Дню памяти жертв фашизма (11 сентября) 1. Что такое фашизм? ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=ldXXEqofyJQ (дата обращения: 07.09.2022 г.) 2. Победили фашизм, победим и терроризм. ‒ Режим доступа: https://xn--h1aduu.xn--p1ai/2022/09/02/videorolik-pobedili-fashizm-pobedim-i-terrorizm/ (дата обращения: 07.09.2022 г.) 3. Маленькие герои большой войны. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=IF4sPzj3NEg (дата обращения: 07.09.2022 г.) 4. День памяти юного героя антифашиста. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=Ik2RB47KwLw (дата обращения: 07.09.2022 г.) Контент для проведения воспитательных мероприятий к Международному Дню Мира (21 сентября) 1. Международный День Мира. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=G-dCZh7zGI4 (дата обращения: 07.09.2022 г.) 2. Международный День Мира. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=BJi6dRW0ANQ (дата обращения: 07.09.2022 г.) 3. 21 сентября – Международный День Мира. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=ghg5X10ayec (дата обращения: 07.09.2022 г.) 4. 3. 21 сентября – Международный День Мира. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=ZEZQbZURkAo (дата обращения: 07.09.2022 г.) 5. Песня к Международному Дню Мира. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=oS8kPY2lRMY (дата обращения: 07.09.2022 г.) 6. Голубь – символ Мира. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=l4Dj738nH1w (дата обращения: 07.09.2022 г.) Контент для проведения воспитательных мероприятий к Всемирному Дню русского единения (21 сентября) 1. 21 сентября – Всемирный День русского единения. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=L0SfSI-B0q8 (дата обращения: 07.09.2022 г.) 2. Всемирный День русского единения. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=up8iGdZvOqI (дата обращения: 07.09.2022 г.) 3. Всемирный День русского единения. ‒ Режим доступа: https://zyrbiblioteka.ru/всемирный-день-русского-единения/ (дата обращения: 08.09.2022 г.) 4. Праздник «Всемирный день русского единения». ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=SxeOdrzjB-A (дата обращения: 07.09.2022 г.) 5. Когда мы едины, мы непобедимы! Праздничные песни о Родине. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=s462fZ4Avho (дата обращения: 08.09.2022 г.) Контент для проведения воспитательных мероприятий К Всемирному Дню туризма (27 сентября) 1. 27 сентября – Всемирный День туризма. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=uvzy9gJRuAE (дата обращения: 08.09.2022 г.) 2. Всемирный день туризма. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=_ULoZCX_TrA (дата обращения: 08.09.2022 г.) 3. Всемирный День туризма. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=fkuL_zUsDQ0 (дата обращения: 08.09.2022 г.) 4. Школа туризма. Учимся ходить в походы с нуля. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=YM5D5UFEYmE (дата обращения: 08.09.2022 г.) 5. Школа туризма. Выбираем идею похода. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=RCn1jo8e_-M (дата обращения: 08.09.2022 г.) 6. Короткий курс по туризму для новичков. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=hjS8RPIED7w (дата обращения: 08.09.2022 г.) Контент для проведения воспитательных мероприятий ко Дню работника дошкольного образования 1. Мульт-песенка о воспитателях. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=9LV16afVphw (дата обращения: 08.09.2022 г.) 2. Поздравление с днём воспитателя и дошкольного работника. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=r4VBCf5m7Aw (дата обращения: 08.09.2022 г.) 3. Шуточное видео о работе воспитателя. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=CDI55-D8bPk (дата обращения: 08.09.2022 г.) 4. С Днём работника дошкольного образования. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=UG_ENd68nc4 (дата обращения: 08.09.2022 г.)
Категория:
2022 год
Просмотров:
177
Рейтинг:
5.0 / 1  

Похожие материалы: