Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Методический кабинет Управления образования Администрации Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики
$MYINF_1 6$
Заседание ГУМО учителей по индивидуальному обучению общеобразовательных организаций города Шахтёрска
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции.
Сухомлинский В.А.





Согласно плану работы методического кабинета управления образования администрации города Шахтёрска (заведующий Максименко С.Л.) 15 ноября 2018 года прошло очередное заседание городского учебно-методического объединения учителей по индивидуальному обучению, на котором поднимались важные вопросы: «Как обучать ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?», «Как правильно организовать процесс социализации для детей с недостатками интеллектуального развития?». Ведь педагоги общеобразовательных учреждений должны быть готовы в условиях общеобразовательных школ решать те проблемы, которые раньше являлись специфичными для коррекционных школ: владеть коррекционно-развивающими технологиями, включающими учащихся в процесс познания через деятельность, уметь на основе примерного учебного плана разработать индивидуальный маршрут ребёнка данной категории, рабочие программы на основе адаптированных образовательных программ, создать адаптированную образовательную среду.

На педагогике нового времени (современных подходах к преподаванию в условиях внедрения и реализации Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью) остановилась Колисниченко Г.И., руководитель ГУМО. Присутствующие ещё раз обсудили современные возможности педагогических технологий для реализации системно-деятельностного подхода, эффективность использования АМО-технологий (активные методы обучения) в условиях специального обучения детей с ОВЗ. Педагогов заинтересовала Дальтон-технология, которая считается весьма перспективной за рубежом. В ней заложены большие возможности для реализации личностно-ориентированного образования.

Остро стоял вопрос о социализации обучающихся с ОВЗ на уроках трудового обучения. Важно не просто «дать урок» по той или иной теме, а сформировать практические, жизненно значимые социально-бытовые умения. Успешная интеграция детей с ОВЗ в социуме является первостепенной задачей.

Рассмотрели вопрос «Критерии дифференцированного оценивания, усвоения содержания образования с учетом характера заболевания обучающихся с ОВЗ», который вызвал живую дискуссию.

Мы понимаем, что требуется целенаправленная, кропотливая и терпеливая работа. Педагоги должны иметь четкое представление о том, как и чему учить ребёнка с ОВЗ, как относиться к его поведению и трудностям во время занятий, как учитывать его возможности, сглаживать особенности его состояния, вызванные болезнью.

Участники заседания ГУМО получили Е-кейс с материалами для дальнейшего использования в образовательной деятельности.

Посмотреть материалы ГУМО полностью.


Текстовый документ

Презентация
Категория:
2018 год
Просмотров:
449
Рейтинг:
0.0 / 0  

Похожие материалы: