Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Методический кабинет Управления образования Администрации Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики
$MYINF_1 6$
Мастер-класс как форма транслирования собственного педагогического опыта

Самой популярной формой транслирования собственного педагогического опыта среди педагогов является мастер-класс. В проведения мастер-класса важно передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

Важнейшие особенности мастер-класса:

• новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;

• метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;

• создание условий для включения всех в активную деятельность;

• постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;

• приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса;

• формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;

• предоставление возможности каждому участнику высказаться по предлагаемому материалу;

• процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.

Форма взаимодействия участников мастер-класса – это сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Методические рекомендации к организации и проведению мастер-класса по ссылке.