Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Методический кабинет Управления образования Администрации Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики
$MYINF_1 6$
Современные подходы к организации и проведению урока химии в условиях реализации ГОС

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы ни свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации ни вводились, только на уроке встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда океан знаний и рифы противоречий. И это нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его одаривает постоянно меняющимися пейзажами, необъятностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.

29 января 2020 года на базе МОУ «Шахтёрский УВК №1» (директор Бугрий Г.Н.) состоялся семинар для учителей химии на тему: «Современные подходы к организации и проведению урока химии в условиях реализации ГОС» согласно плану работы методического кабинета управления образования администрации города Шахтёрска. Семинар проходил в форме методической лаборатории.

Цель семинара: осознание основных критериев современного урока в свете внедрения государственных образовательных стандартов; повышение интереса педагогов к использованию системно-деятельностного подхода в обучении; осознание необходимости повышения уровня самообразования.

Открыла семинар заведующий методическим кабинетом управления образования администрации города Шахтёрска Максименко С.Л., которая актуализировала задачи, поставленные перед педагогами в рамках реализации государственных образовательных стандартов. Директор Бугрий Г.Н. провела экскурсию по школе.

В ходе семинара были рассмотрены теоретические основы обсуждаемого вопроса, которые в форме интерактивной лекции предложила методист методического кабинета управления образования Гагулина В.В., руководитель городского учебно-методического объединения учителей химии Зинкевич В.И. презентовала методы и приёмы, используемые на современном уроке химии.

Практическая часть прошла в форме мастер-класса, где аттестуемые педагоги (Разинькова Н.И., МОУ «Шахтёрская СШ села Орлово-Ивановка»; Сосновская Е.Н., МОУ «Шахтёрская ОШ №21»; Фуникова О.А., МОУ «Шахтёрский УВК №1») делились опытом по внедрению педагогических инноваций, демонстрировали методы и приёмы, которые они применяют в рамках реализации системно-деятельностного подхода на определенных этапах урока.

В заключение педагоги пришли к выводу, что современный урок – это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.

Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Новизна современного образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо проводить урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя. Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.


Материалы семинара посмотреть.