Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Методический кабинет Управления образования Администрации Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики
$MYINF_1 6$
Комментарий по переводу общеобразовательных организаций на очно-заочную форму обучения

В связи с подъемом заболеваемости острыми респираторными заболеваниями и гриппом, высоким процентом отсутствия на занятиях обучающихся общеобразовательных организаций Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики совместно с Министерством здравоохранения, по согласованию с Управлением внутренней и внешней политики Администрации Главы Донецкой Народной Республики приняло решение о переводе обучающихся на очно-заочную форму обучения с 20.12.2016 до особого распоряжения (Распоряжение Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.12.2016 № 63).

Согласно «Порядку организации очно-заочной, заочной форм обучения обучающихся в общеобразовательных организациях ДНР» (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 20.07.2016№ 776):

- получение общего образования в очно-заочной форме предполагает сочетание очной формы обучения и самостоятельного изучения обучающимися предметов основной общеобразовательной программы среднего общего образования;

- общеобразовательная организация осуществляет текущий контроль за освоением образовательных программ.

Очно-заочная форма подразумевает «свободное» посещение учебных занятий обучающимися, дети с признаками ОРВИ и гриппа могут не находиться в общеобразовательной организации, но при этом с ними будет организован учебный процесс в заочном режиме с использованием дистанционных образовательных технологий.

Учебно-воспитательный процесс в школах не прерывается. Все учителя находятся на рабочих местах согласно своей тарификации и расписанию занятий.

Возможно использование различных форм работы – консультации, индивидуальные, групповые занятия.

Обучающимся в очно-заочной форме предоставляется возможность получения консультаций, право на пользование литературой из библиотеки образовательной организации, возможность работать за компьютером, пользоваться соответствующими учебными кабинетами для лабораторных и практических работ.

Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются образовательной организацией в соответствии с «Инструкцией о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.08.2015 № 358).

Общеобразовательная организация самостоятельна в выборе системы оценивания знаний учащихся, порядка проведения промежуточных аттестаций учащихся. Отметки за четверть и семестр выставляются с учетом отметок за все виды проверочных работ в устной, письменной или дистанционной форме с учетом определённых сроков сдачи работ

Участники учебно-воспитательного процесса участвуют в проведении массовых мероприятий согласно ранее утвержденному графику (олимпиады, утренники и т.д.).

Все уроки фиксируются в Классных журналах согласно расписанию занятий. Отсутствие детей в журналах отмечается только на странице по учету посещения (пропуска) занятий буквой «з». На предметных страницах ведется запись: №, дата, тема урока. Отсутствие обучающихся на левой стороне журнала не указывается, т.к. за период обучения в заочном режиме обучающийся может получать текущие отметки за задания, полученные (выполненные) в дистанционном режиме.

По факту пребывания обучающихся возможна организация питания. Классный руководитель ежедневно предоставляет директору общеобразовательной организации информацию о количестве присутствующих обучающихся.

Порядок действий общеобразовательной организации следующий:

1. Готовится приказ об изменении формы обучения.

2. Информируются участники учебно-воспитательного процесса об изменении формы обучения.

3. Устанавливается тесная связь классного руководителя с родителями по поводу посещения или отсутствия детей. Усиливается контроль за посещением занятий обучающимися, его месте.

4. Организовывается работа по использованию дистанционных технологий: программный материал, задания для самостоятельного изучения, домашние задания должны находиться в открытом доступе для всех участников образовательного процесса (сайт школы, страницы учителей-предметников, социальные сети и т.д.).

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Общеобразовательной организацией ведется учет и осуществляется хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме.

5. Проводится комплекс мероприятий по охране жизни и здоровья детей, в том числе инструктажи по безопасности жизнедеятельности.

6.Обеспечивается в образовательных организациях соблюдение санитарно-гигиенического режима, проветривания помещения, комплекса противоэпидемических мероприятий.

7. Рассматривается возможность оптимального рассаживания обучающихся в классе, отмены кабинетной системы и совместных уроков для нескольких классов.

Категория:
2016 год
Просмотров:
432
Рейтинг:
0.0 / 0