Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Методический кабинет Управления образования Администрации Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики
$MYINF_1 6$
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по ВР, педагогов-организаторов
Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С. Макаренк





Согласно плану работы методического кабинета управления образования администрации города Шахтёрска 15.09.2020 года на базе МОУ «Шахтерская СШ №19» состоялось заседание городского методического объединения заместителей директоров по ВР, педагогов-организаторов. Воспитательная работа и дополнительное образование детей представляют собой важнейшие механизмы всестороннего развития личности в интересах человека, семьи, общества и государства и является неотъемлемой частью образовательного процесса. Для ее осуществления на каждом уровне общего образования общеобразовательная организация разрабатывает соответствующие документы, которые являются составляющей Основной образовательной программы школы. В ходе заседания были рассмотрены актуальные аспекты государственного регулирования дополнительного образования и воспитательной работы в данном направлении. Заместитель директора по ВР МОУ «Шахтёрская СШ №2» Кондратюк С.В. дала рекомендации по составлению Программы воспитания и социализации учащихся в рамках Основной образовательной программы общеобразовательной организации, т.к. данное учреждение являлось пилотным в этом направлении.

Также были определены приоритетные направления воспитательной работы в 2020-2021 учебном году в соответствии с целями и задачами учебного года в контексте перехода на новые редакции Государственных образовательных стандартов (Огнева С.Л., методист методического кабинета). Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы работы; умении быстро реагировать на возникающие запросы педагогов, учитывая их личностные качества, опыт и творческий потенциал.

Ключевая роль в организации воспитательного процесса в общеобразовательных организациях отводится классному руководителю. В связи с тем, что его функции до настоящего времени не были определены нормативными правовыми документами в сфере образования, Министерство образования и науки подготовило Примерное положение об осуществлении функций классного руководителя, с которым заместителей директоров по ВР ознакомила руководитель городского методического объединения Горошко Н.А. (МОУ «Шахтёрская СШ №19»).

Особое внимание было уделено формированию функциональной грамотности обучающихся (общей, бытовой, компьютерной, информационной, коммуникативной, общественно-политической грамотности и т. д.) средствами воспитательной работы и внеурочной деятельности обучающихся.

При составлении плановых документов по воспитательной работе рекомендовано использовать методический кейс, разработанный республиканской творческой группой «Конструирование методического обеспечения реализации программ воспитания, развития и социализации обучающихся и планов внеурочной деятельности общеобразовательных организаций», который вместе со списком рекомендуемой для работы методической литературы размещён на сайте отдела воспитания и развития творческой личности ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» и доступен по ссылке./a>

Также при планировании воспитательной работы можно использовать интернет-ресурс Интерактивного календаря образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам и событиям истории и культуры Донецкой Народной Республики, который продолжит работу в новом учебном году.

Заседание прошло в обстановке творческого содружества и дало положительный старт для продуктивной работы в новом учебном году.

Категория:
2020 год
Просмотров:
255
Рейтинг:
0.0 / 0  

Похожие материалы: